Головной офис (Изменить) Телефон: +7 (800) 775-23-61 Часы работы: 08:00 - 17:00 Email: sale@k-x-n.ru Icq: 625080115 Skype: polyak5dd Заказы Корзина (0)

Перейти на новую версию интернет-магазина PARTSBOOKING.ru

Автозапчасти для иномарок

Ваш Email

Пароль

Войти Регистрация

Категории

SUZUKI-moto

  

КАТАЛОГИ:

Основана в 1909 году Митио Судзуки[1]. Компания начала свою деятельность с выпуска ткацких станков, мотовелосипедов и мотоциклов, была основана как Suzuki Loom Works. В 1930-х годах в Японии резко поднялся спрос на автомобили, и в 1937 году сотрудники Митио Судзуки начали реализацию проекта создания малолитражных автомобилей. После создания нескольких прототипов программа была свёрнута из-за начала Второй мировой войны.
 
 
 
Suzuki Suzulight, 1956
К идее создания транспортных средств вернулись только в 1951 году, когда рухнул рынок ткацких станков. Был создан мотовелосипед Suzuki Power Free, особенностью которого стало наличие двух приводных звёздочек, благодаря которым двигаться можно было только за счёт двигателя, при помощи педалей или используя одновременно оба типа привода.
 
В 1954 году компанию переименовали в Suzuki Motor Co., Ltd., в это время она производила порядка 6000 мотоциклов и мопедов в месяц. Спустя год в производство пошла переднеприводная малолитражка Suzulight с независимыми передней и задней подвеской. В 1962 году начался экспорт мотоциклов в США, тогда же заводская команда стала первым победителем серии Moto GP. В 1982 году концерн выпустил первый в мире мотовездеход — модель QuadRunner LT125.
 
 
 
Suzuki Jimny LJ20-1, 1972
В 1967 году компания открыла первый зарубежный завод в Таиланде, в 1982 году начала деятельность в Индии. На 2008 год совместное предприятие Suzuki с индийской компанией Maruti Udyog занимает 50 % местного рынка автомобилей[3].
 
В 1967 году концерн начал производство первого поколения семейства малолитражек Fronte, Alto, Cervo, в 1983 появляется модель классом выше — Swift/Cultus. Экспорт автомобилей в Соединённые Штаты стартовал в 1985. В 1988 году началось производство кроссовера Vitara.
 
В декабре 2009 года Suzuki вступила в альянс с немецкой Volkswagen Group, обменявшись с последней пакетами акций и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса[4].
 
Собственники и руководство[править | править текст]
16,24 % акций Suzuki находятся в свободном обращении, на балансе самой компании находится 16,9 %, Millea Holdings принадлежит 3,86 %, Mitsubishi UFJ Financial Group — 3,28 %, правительство Японии — 23 %[3].
 
Президент и главный управляющий компании — Осаму Судзуки (Osamu Suzuki).
 
Деятельность[править | править текст]
 
 
Suzuki Forenza
Компания известна как производитель легковых (в том числе внедорожников) и грузовых автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов под маркой «Судзуки».
 
Общая численность персонала — 51,503 тыс. человек (2010 год).
 
В 2007 году объём производства компании составил 2,57 млн автомобилей (рост на 10,8 %). В 2008 финансовом году продажи компании 2,33 млн автомобилей и 1,83 млн мотоциклов.[5].
 
За 2010 финансовый год, закончившийся в марте 2011 года, выручка Suzuki Motor составила $26,592.3 млрд (−11,1 %), чистая прибыль — $311,4 млн (рост 14,1 %). Компания произвела 2,4 млн автомобилей и 3,2 млн мотоциклов.
 
Suzuki в России[править | править текст]
 
 
Suzuki Grand Vitara
Официальным импортером Suzuki в России с 1999 года является универсальный торговый дом ITOCHU Corporation в лице ООО «Сузуки Мотор РУС» (ранее «АйТиСи Авто РУС»). С 2010 года 50 % акций российского импортера принадлежит компании Suzuki[6]. Главой «Сузуки Мотор РУС» является Такакура Коичи [7].
 
В 2006 году в России было продано 16 118 машин Suzuki, в том числе 9161 Grand Vitara[8]. Продажи Suzuki в 2007 году составляли 28,6 тыс. автомобилей. За 11 месяцев 2010 года в России было продано 25,6 тыс. автомобилей Suzuki. В 2011 Suzuki планируют продать в России 42 тыс. автомобилей[9].
 
В июне 2007 года компания подписала с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительстве автозавода в Шушарах. Ожидалось, что завод мощностью 30 тыс. автомобилей в год и стоимостью ориентировочно 3 млрд руб. будет выпускать модели SX4 и Grand Vitara[10][3]. Впрочем, в конце 2008 года руководители компании объявили о том, что этот проект будет отложен или отменён в связи с мировым экономическим кризисом[11]. В 2009 году Suzuki вернула властям города землю, выделенную под строительство предприятия[12].